ОТДЕЛ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ (ЗАГС) ЧЕРВЕНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
Адрес: ул. Ленинская, дом 2, 223232, г. Червень, Минская область
Электронная почта: Гэты адрас электроннай пошты абаронены ад спам-ботаў. У вас павінен быць уключаны JavaScript для прагляду.
РЕЖИМ РАБОТЫ
ОТДЕЛА ЗАГС
ЧЕРВЕНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
вторник |
8.00-13.00 |
14.00-17.00 |
среда |
11.00-15.00 |
16.00-20.00 |
четверг |
8.00-13.00 |
14.00-17.00 |
пятница |
8.00-13.00 |
14.00-17.00 |
суббота |
08.30-12.00 прием граждан |
12.30-17.00 торжественные регистрации |
воскресенье |
выходной |
|
понедельник |
выходной |
|
обеденный перерыв во все дни с 13.00 до 14.00, в среду с 15.00 до 16.00 |
Прием по личным вопросам осуществляется начальником отдела -
вторник с 8.00 до 13.00
Руководство отдела
Должность |
Фамилия, имя, отчество |
№ служебного телефона |
Начальник |
Конопелько Анастасия Юрьевна |
8 01714 22 1 24 |
Главный специалист |
Лапшина Татьяна Эдуардовна |
8 01714 28 1 00 |
Основными задачами отдела загса являются:
- правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, государственных и общественных организаций;
- популяризация гражданских обрядов торжественной регистрации брака и рождения ребенка, в том числе белорусских народных обрядов, направленных на укрепление семьи;
- правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.
Отдел загса в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
- производит регистрацию рождения, заключения брака, усыновления (удочерения), установления материнства и (или) отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения браков в соответствии со статьей 35.1 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., изменяет, дополняет, исправляет записи актов гражданского состояния, аннулирует и восстанавливает записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранит записи актов гражданского состояния;
- обеспечивает по желанию родителей торжественную регистрацию рождения ребенка и торжественную регистрацию заключения брака при желании на это лиц, вступающих в брак;
- проводит по желанию граждан юбилейные торжества, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
- на основании записей актов и записей из метрических книг выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, справки, содержащие сведения из записей актов, справки о записи акта гражданского состояния, справки об отсутствии записи акта о заключении брака, извещения о регистрации расторжения брака, копии записей актов, а также выдает извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния;
- в случае отсутствия соответствующей записи акта направляет запрос о предоставлении необходимых сведений в соответствующий отдел загса, архив органов, регистрирующих акты гражданского состояния, в которых имеется на хранении соответствующая запись акта;
- осуществляет прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния и рассматривает обращения в соответствии с действующим законодательством, в том числе по заявительному принципу «одно окно»;
- подготавливает материалы и составляет заключения о перемене фамилии, собственного имени и отчества, по внесению изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния;
- производит снижение брачного возраста несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
вносит отметки в документы, удостоверяющие личность:
- при регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, установления материнства и (или) отцовства, усыновления, перемены фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется);
- при внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния.
- оказывает дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния.
Отдел загса в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Гражданским кодексом Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, указами и декретами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства юстиции, решениями райисполкома, иными актами законодательства Республики Беларусь.
О новациях в сфере регистрации актов гражданского состояния, вступающих в силу с 1 января 2025 года
С 1 января 2025 года вступают в силу изменения в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (далее – Кодекс), касающиеся регистрации актов гражданского состояния, в том числе статьи 191 и 2381.
Согласно статье 191 Кодекса гражданам Республики Беларусь, желающим зарегистрировать заключение брака в компетентном органе иностранного государства, уже не потребуется обращаться, как ранее, в орган загса для получения справки о том, что заинтересованное лицо в браке не состоит.
Таким документом с 1 января 2025 года будет являться заявление гражданина об отсутствии препятствий к заключению брака, подлинность подписи которого засвидетельствована нотариусом или должностным лицом, которому в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия.
Установлены требования к содержанию такого заявления, а также перечисляются документы, которые прилагаются к заявлению для подтверждения прекращения предыдущего брака.
В частности, в заявлении должно быть указано, что на момент его подачи заявитель в браке не состоит и никогда не состоял либо что он ранее состоял в браке, который прекращен (с указанием основания и даты прекращения), и в настоящий момент в браке не состоит.
Для подтверждения прекращения предыдущего брака заявителем в компетентные органы иностранного государства могут представляться документы, подтверждающие факт прекращения брачных отношений: свидетельство о расторжении брака; решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу; свидетельство о смерти супруга.
Статья 2381 Кодекса также новая и вводит с 1 января 2025 г. обязанность граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, представлять в течение 6 месяцев в органы загса сведения о зарегистрированных за рубежом актах гражданского состояния – о рождении (смерти), заключении (расторжении) брака и др.
Порядок представления гражданами сведений об актах гражданского состояния, зарегистрированных за пределами Республики Беларусь, а также их учета и обработки установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2024 г. № 944 (далее – постановление № 944).
Согласно постановлению № 944 сведения о регистрации актов гражданского состояния в иностранном государстве должны представляться лично гражданами либо почтой в отделы загса по месту жительства – в случае проживания в Республике Беларусь или в загранучреждения Республики Беларусь по месту постановки на консульский учет – в случае проживания за пределами Республики Беларусь.
Все документы, выданные в иностранных государствах в удостоверение актов гражданского состояния, должны представляться в органы загса при наличии их легализации (проставления апостиля) и переведены на белорусский или русский язык. Если направляются по почте копии, то нотариально удостоверенные.
Для учета представляемых гражданами документов будет осуществляться их регистрация в журнале, который ведется каждым отделом загса и загранучреждением Республики Беларусь.
Обработка информации будет осуществляться посредством внесения сведений в Регистр населения соответствующим отделом загса либо Министерством иностранных дел – при получении сведений от загранучреждений Республики Беларусь.
Обращаем внимание, что в целях установления форм заявлений о представлении сведений об актах гражданского состояния, зарегистрированных за пределами Республики Беларусь, внесены изменения в постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 29 июня 2007 г. № 42 «Об установлении форм заявлений и журналов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния».
В связи с принятием постановления № 944 внесены изменения в постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 29 октября 2008 г. № 60 «О порядке внесения и аннулирования органами, регистрирующими акты гражданского состояния, отметок в документы, удостоверяющие личность».
В частности, в названном постановлении установлено, что в случае регистрации акта гражданского состояния за пределами Республики Беларусь и представлении об этом гражданами Республики Беларусь, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в Республике Беларусь, сведений в отделы загса либо загранучреждения Республики Беларусь данные органы вносят соответствующие отметки в документы, удостоверяющие личность.
Сведения и (или) документы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, дополнений, исправлений, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдачи документов и (или) справок и не предусмотренные в пунктах 5.1–5.14 главы 5 перечня, орган загса запрашивает самостоятельно:
- копии записей актов гражданского состояния, совершенных органами загса Республики Беларусь, и (или) копии записей актов гражданского состояния, совершенных компетентными органами иностранных государств при наличии международных договоров Республики Беларусь;
- документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь, – из подразделений по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов;
- извещение Комитета государственной безопасности в случае регистрации смерти лиц, репрессированных по решениям несудебных и судебных органов, – из Комитета государственной безопасности;
- сведения об умершем лице (персональные данные) в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Беларусь, а также иностранного гражданина или лица без гражданства, постоянно проживающего в Республике Беларусь, – из государственной информационной системы "Регистр населения" (далее – регистр населения), за исключением регистрации смерти загранучреждениями;
- иные сведения и (или) документы, которые могут быть получены от других государственных органов, иных организаций.
Запрос направляется органом загса в порядке и сроки, предусмотренные статьей 22 Закона.
Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, иные документы и (или) сведения, необходимые для совершения действий, предусмотренных в части первой настоящего пункта, также могут быть представлены гражданами самостоятельно.
Извлечение из Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498
Извлечение из Налогового Кодекса Республики Беларусь
- График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством Министерства юстиции Республики Беларусь
- График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Министерстве юстиции Республики Беларусь руководителями отдельных структурных подразделений
- График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Минском облисполкоме
- График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в главном управлении юстиции Минского облисполкома
- Сельские исполнительные комитеты
- Административные процедуры в отношении граждан, выполняемые главным управлением юстиции Миноблисполкома
Ставки и тарифы
С 21 декабря 2021 года оплата платежей будет производиться посредством системы ЕРИП